Остальные иконы в этом ряду иконостаса — Тайная вечеря, Распятие, Положение во гроб, Сошествие во ад, Вознесение, Сошествие святого духа и Успение — исполнены Прохором с Городца. Об этом художнике почти ничего не известно. Предполагают, что он был несколько старше Рублева и приехал в Москву из города Городца на Волге. Главный ряд иконостаса — деисусный (от греческого слова деисус — моление). Он расположен ниже праздничного. Основная тема ряда — заступничество святых (они изображены в полный рост) за простых смертных перед богом-судией. Большинство икон этого ряда (кроме Архангела Михаила и Апостола Петра) написано Феофаном Греком. Этот художник возглавлял артель мастеров, работавших в соборе в 1405 г. На Русь он приехал из Византии, где расписал немало церквей. На Руси художник обрел вторую родину. Здесь он достиг вершин мастерства. Иконы Благовещенского собора — последняя из упоминаемых в летописях работ этого мастера. Они по праву принадлежат к шедеврам мирового средневекового искусства. Немалый интерес представляет и стенопись собора, выполненная в 1508 г. артелью художников, возглавляемой Феодосией, сыном прославленного Дионисия.
Все права на статью принадлежат данному сайту.
пожалуйста, при использовании материала, поставьте ссылку
Метки: город,
петр,
ров,
собор,
художник
Посмотрите еще:
- Успенский собор
Успенский собор строился не только как главный храм Русского государства. Здесь венчались на царство русские цари, на церковных соборах избирались митрополиты и патриархи, оглашались важнейшие государственные указы. Для росписи потолка и стен собора были приглашены выдающиеся русские мастера того времени. В алтарной части, например, сохранилось несколько сюжетов, выполненных Дионисием и его помощниками: Поклонение волхвов, Похвала [...]
- Самая древняя икона собора
Фрескам и иконам этого художника присущи черты декоративности и нарядности. Творчество его способствовало распространению на Руси торжественного и праздничного искусства Москвы, ставшего позже общерусским. К сожалению, многие фрески, написанные старыми мастерами, погибли. Та роспись, которую вы видите сегодня,— это в основном реставрированные фрески XVII— XVIII вв. На протяжении столетий в Успенском соборе накапливались иконы, созданные [...]
- Оружейные палаты
В истории Кремля отдельные его памятники связаны с именами великих князей, царей и духовных лиц. Но не они истинные творцы Московского Кремля. Подлинными создателями художественных ценностей этого выдающегося памятника древнерусской культуры был народ — простые каменщики, плотники, ремесленники, живописцы. Именно они построили, а затем украсили эти дворцы, терема, соборы. Именно их руками созданы величайшие шедевры [...]
- Надгробия собора
Плоские лопатки, обычно членящие по вертикали стены русских храмов, превратились у него в пилястры с базами и капителями коринфского ордера. Тимпаны закомар зодчий заполнил декоративными раковинами, а стены между пилястрами до среднего карниза украсил архивольтами глухих арок. Собор внешне более напоминает дворцовую постройку, чем храм. Однако при создании интерьеров зодчий не отошел от канонов древнерусской [...]
- Иконостас собора
В центре первого ряда иконостаса в специальном киоте помещена икона Владимирская богоматерь работы художника круга Андрея Рублева (начало XV в.). Группу икон собора связывают с именем Дионисия и близких к нему художников. Это Митрополит Петр в житии, О тебе радуется, Апокалипсис. Как считают искусствоведы, непосредственно Дионисием написана икона Митрополит Петр в житии. Вокруг фигуры Петра [...]