Критика Храма Зриста

Золотой купол храма служил второй после Кремля доминантой Москвы, просматривался со многих точек, образуя виды один краше другого. «Иногда совершенно неожиданно из-за поворота вырастают на фоне неба его мощные золотые купола», - отмечал путеводитель «По Москве», вышедший в 1917 году под редакцией профессора Н. Гейнике.

Это единственное достоинство, которое признавалось за храмом русской либеральной общественностью, принявшей храм, как все творения лейб-архитектора Тона, в штыки.

Профессорский путеводитель переходил на брань, когда приступал к описанию всего, что создано мастером. Кремлевский дворец назывался казармой, способной поразить малокультурного обывателя, вкус архитектора определялся эпитетом - малоразвитый. С еще большим сарказмом отзывались критики о храме Христа.

«Здание не поражает ни величественностью, ни стройностью линий. Бедность замысла не скрашивается барельефами, опоясывающими здание».



Метки: арка, архитектор, двор, дворец, дом, золото, культ, мыс, путеводитель, храм, храма

Посмотрите еще:


Послать ссылку другу по ICQ, Skype или E-Mail:


Разместить линк у себя на ресурсе:


На любом форуме в своем сообщении:


Дата: Четверг, 9 октября 2008 г. в 22:01
Постоянная ссылка: Критика Храма Зриста.
Вы можете проследить за этой новостью с помощью RSS 2.0.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

������ � �����
������� � �����������